Киты контента - 9 признаков качества

Главное управление департамента контента
Нислав С., продюсер, писатель
Качественный текст – животрепещущий вопрос. Если вы не спите по ночам, ворочаясь в кровати, и вбиваете в поиск запрос: «по каким критериям оценить статью», можете остановиться. Вы нашли, что искали. Готовы ознакомиться с признаками хорошей работы? Тогда вперед!

9 «китов» качественного контента

Кит первый. Цепляющий заголовок и интригующее начало

В сети более миллиарда статей на самые разные темы, и чтобы привлечь читателя именно на свой ресурс, нужно придумать что-то оригинальное. Даже если в статье море полезной информации, невзрачный заголовок не завладеет вниманием, и «рыбка сорвется с крючка». На шапку с вопросительным знаком человек на подсознательном уровне будет искать ответ. Вопрос – это психо-крючок. Приманка для читателя. Человек обращает внимание на заголовок вопрос, хочет он этого или нет.

Хороший вариант заголовка: «Почему вы еще не разбогатели?» - редкий читатель сможет пройти мимо такой статьи. Удачная шапка содержит в себе решение проблем целевой аудитории. Например: «10 способов выбраться из кредитного рабства». Прочитав такое начало, читатель поймет, что статья поможет ему рассчитаться с кредитами. Не менее хороши интригующие заголовки с элементами тайны, они заставляют читателя перейти по ссылке, и жадно впитывать новую информацию. Нетипичные и нестандартные названия, которые заставляют читателя остановиться – первый признак хорошего текста. Конечно, важно не переборщить, иначе можно добиться противоположного эффекта.

Кит второй. Подача материала

После убеждения, что заголовок цепляет читателя, следует обратить внимание на подачу материала. Основное правило качественного контента – простота и доступность. Статья должна легко читаться и быть понятной целевой аудитории. Лаконичный текст, поделенный на короткие абзацы и сдобренный фактами, является наилучшим форматом для восприятия.

Кит третий. Польза для читателя

Хорошая статья должна решать проблему целевой аудитории. Если человек получил исчерпывающие ответы на все вопросы – тема раскрыта полностью. В таком случае, после прочтения он не будет обращаться к другим источникам. В таком случае автору удалось справиться с задачей.

Кит четвертый. Оформление

Речь идет о списках, иллюстрациях и видео. Без этих приправ даже самую шикарную статью читатель просто-напросто закроет. Сплошная простыня текста тяжела для восприятия. Поэтому, если в статье отсутствует хоть один из указанных элементов – работа не столь хороша, какой могла бы быть. Подзаголовки дают читателю понять, о чем идет речь. Это очень удобно, особенно ели читатель ищет ответ на какой-то вопрос. Он может просто воспользоваться навигацией по материалу и определить, на какой подпункт ему следует обратить особое внимание, что здорово сэкономит время.

Нумерованные и маркированные списки дают взгляду читателя отдохнуть. Эти инструменты делают чтение максимально комфортным. Картинки, фотографии и видео – вообще половина дела. Если автору удастся качественно проиллюстрировать материал, используя для этого уникальные и цепляющие изображения, читатель обязательно обратит внимание на статью.

Кит пятый. Грамотность

Текст, пестрящий орфографическими и пунктуационными ошибками – признак непрофессионализма и второсортного контента. Автор должен знать элементарные правила русского языка. Конечно, пара пропущенных запятых – это не критично, но если копирайтер делает по две ошибки в одном слове – это перебор. Неграмотность непростительна в профессии веб-автора. На просторах интернета миллионы текстов переполнены ошибками, читателю неприятно изучать такой материал, он кривится и разочаровано покидает страницу.

Кит шестой. Достоверные факты

Многие копирайтеры совершают ужасную и непростительную ошибку при написании текстов – они собирают информацию из ТОПа выдачи Яндекса или Гугла. Как правило, на первой странице поисковиков содержится редкостный шлак. Информация, которую копирайтер указывает в статье, должна быть достоверной.
Как определить достоверность информации? Очень просто – факты необходимо подкреплять ссылками на проверенные источники. Если в статье они есть – значит, контент будет действительно «отборный».

Кит седьмой. Логичная структура

Хороший текст от плохого отличается последовательным изложением. Мысли автора не скачут, словно табуны лошадей, вырвавшихся на свободу. Копирайтер плавно переходит от одного пункта к другому. В качественном контенте возможность встретить повторы равна нулю.

Признаки логичной структуры:

  • • заголовок;
  • • введение;
  • • основная часть;
  • • заключение.
Все части текста должны быть связаны между собой. Задача автора – обеспечить плавный переход от одной мысли к другой, чтобы читатель понимал, о чем идет речь. Опытный копирайтер перед написанием статьи выстраивает на бумаге или в своей голове план, которому неуклонно следует в процессе работы над текстом.
Примерами нелогичности являются: длинные отступления, не связанные с основной темой; перескакивания от одного к другому; перемешивание аргументов, контраргументов и выводов в одном абзаце; отсутствие вступления или заключения. Если после прочтения текста в голове образовалась каша из непонятных фактов и выводов – значит, контент никуда не годится.

Кит восьмой. Привлечение внимания

Удержать интерес читателя от первой до последней строки – задача не из легких, особенно в век развитых информационных технологий. Если статья читается на одном дыхании – автор справился с задачей на «отлично». Если же после ознакомления с первым абзацем интерес целевой аудитории угасает, словно уголек в печи, тогда читатель просто закроет вкладку и отправится бороздить просторы интернета дальше, соответственно, задача автора не выполнена.

Кит девятый. Изложение без воды, мусора и избитых выражений

Многие новички страдают такой болезнью: они беспощадно льют воду в текст, обильно сдабривая материал избитыми выражениями: «в современном мире», «молодая динамично развивающаяся компания» и другие в том же духе, разбавляя все это безобразие вводными конструкциями: «безусловно», «как правило», «вследствие» и тому подобным. Искушенный читатель жутко устал от шлака и мусора в сети. Человек хочет погрузиться в качественный контент с головой.

{Заказать текст}{Копирайтинг}
8(985)3310578
whatsApp | viber


Полный семантический анализ текста онлайн (seo-анализ)
Анализ текста по закону Ципфа
Проверка уникальности текста