Чем занимается SEO-коп?

Разрабатывать онлайн-стратегию для вашего бизнеса может быть непросто, особенно если он (бизнес) не любит присутствовать в интернете. С другой стороны, чем больше существует информации, тем сложнее принять какое-либо решение потребителю. А в интернете информации навалом... 
И ложной информации. И дезинформации...

К сожалению, СЕО-индустрия редко помогает исключить из поля зрения неверную информацию. Даже хуже – любой плохой совет, распространяемый подростками, у которых есть компьютер с выходом в интернет, врезается в память многих владельцев малого бизнеса.

Я хочу рассмотреть в этой статье несколько мнений и мифов: о СЕО и его влиянии на копирайтинг, - одни раскрыть подробнее, а вторые развенчать:

1. СЕО-копирайтеры обладают особым набором навыков

Верьте или нет – сео-специалист, обычный копирайтер, автор статей и сео-копирайтер – это довольно разные понятия. А. Сео-специалист - делает сайты привлекательными для «поисковиков». Б. Копирайтер работает с языком продаж. В. Автор, пишущий статьи, желает передать информацию. Г. СЕО-копирайтер сочетает в себе три предыдущих навыка – передает информацию в таком виде, который привлекателен и для людей, и для поисковых систем, ориентированных влиять на спрос и предложение.

2. СЕО-оптимизация стоит дорого

Опасайтесь СЕО-копирайтеров, которые обещают работать за очень низкую плату. Сэкономите – и вам случится работать с гражданином, чье владение навыком копирайтинга оставляет желать лучшего – а ведь это крайне важный параметр по очевидным причинам.

Наоборот, следует быть готовым заплатить больше средних цен на услуги СЕО-копирайтера, потому что в итоге вам нужен читаемый текст, который при этом бы привлекал поисковые системы.

3. Хороший СЕО-оптимизированный текст «нормально читается»

В связи с недавними изменениями параметров поисковых систем Яндекс и Гугл, страницы, заполненные ключевыми словами – которые производят такое впечатление, будто их писали сербские спам-боты – стали еще менее релевантными, чем раньше.

Не нужно вслепую просить копирайтера вставить в текст как можно больше ключевиков в надежде, что это поднимет ваш рейтинг. Ведь поисковые системы уже давно не работают по такой схеме.

4. Не только опыт оптимизации, но и…

Опыт важен в любой профессии – но внешность бывает обманчива, если говорить о СЕО-оптимизации. Если вы не уверены, насколько конкурентно конкретное целевое ключевое слово, вас легко обведет вокруг пальца копирайтер, который пишет тексты, быстро набирающие рейтинг по более популярному ключевику.

А копирайтер с небольшим портфолио может оказаться неплохим СЕОшником. Ищите не просто опытного исполнителя – копирайтера, ищите подтверждения результатов его работы, узнайте, как он их достиг, и почему он сможет повторить прошлый успех и для вашего сайта.

5. Они не смогут сделать все за один день

СЕО – чрезвычайно непредсказуемая область. Чем больше конкуренции в какой-либо нише, тем сложнее получить хороший рейтинг. Поэтому стоит с опаской относиться к человеку, который заявляет, что вы увидите результаты его работы за один день или даже за пару недель.

В сущности, СЕО-копирайтер может «пометить» ваш сайт словами и дать понять поисковым системам, что он релевантен. Но СЕО-оптимизация заключается не только в этом. Даже статьи, размещенные на биржах статей, сами по себе не сильно помогут.

Вам нужна всеобъемлющая стратегия, которая включает в себя размещение ссылок на авторитетные ресурсы в вашей нише и с них, а также в социальных медиа. Это, по большей части, территория для специалиста по линкбилдингу и СЕО, а не для писателя.

6. Ключевые слова – это важно

Вы уверены в словах, по которым хотите получить рейтинг? Прежде чем заказывать копирайтеру текст с определенным набором ключевых слов, вам нужно обсудить их с человеком, занимающимся исследованиями ключевых слов, и попросить оценить ваш сайт.

Зачастую ключевые слова, которые, как вам кажется, являются наиболее релевантными по вашей нише бизнеса либо не так важны, как вы думали, либо могут быть заменены другими ключевыми словами, которые привлекут ту же самую целевую аудиторию при меньшей конкуренции.

Помните, что, в сущности, чем более уникальными и целевыми являются ваши ключевики, тем выше ваш шанс на первые места в поисковой выдаче и превращение посетителей в покупателей.

Поисковая оптимизация – ценный инструмент в арсенале любого онлайн бизнесмена. Но имея ложные ожидания в отношении ее целей и возможностей, вы рискуете разочароваться в ней – и в себе!

Дальновидность и терпение очень помогут вам в создании сайта, который одновременно популярен в поисковых системах и хорошо продает.

7. Резюмируем, чем занимается SEО-коп

SEO-копирайтер работает над созданием текстов для рекламы, так называемых рекламных текстов, которые должны быть адаптированы под требования поисковиков. Не каждый копирайтер или рерайтер справится с таким заданием, ведь ключевые слова нужно вписать в текст таким образом, чтобы они не бросались в глаза и текст выглядел вполне естественным, а людям должно быть приятно его читать.

Поисковые машины Яндекса, Google и других должны хорошо понимать, о чем Вы хотели сказать читателю, и если текст составлен грамотно, то он поднимется высоко в выдаче по ключевому запросу.

Специфика работы SEO-копирайтера в том, что он создает рекламные тексты для среды Интернета, а потому должен владеть всеми тонкостями создания seo-оптимизированного текста для блогов или сайтов, понимать, в чем суть оптимизации текстового контента под поисковые запросы, а также учитывать все нюансы, связанные с версткой.

Для создания seo-текстов в большинстве случаев применяются списки и заголовки, текст большого объема нужно делить на части, которые выделяются уникальными подзаголовками, содержащими основные ключевые слова. Перечисления оформляются списками, что очень удобно для читателя. Текст должен читаться легко и непринужденно.

8. Что должен знать и уметь SEO-коп

SEO-копирайтер должен владеть знаниями, которые будут ему необходимы для подготовки качественных текстов для публикаций в сети Интернет, из которых можно выделить:
  • Компьютерная грамотность;
  • Требования к SEO-текстам;
  • Особенности оформления SEO-текста;
  • Работа с гипертекстом;
  • Работа с TITLE и META-тегами;
  • Работа с шинглами и ключами;
  • Проверка текста по заданным seo-параметрам.
Главное управление департамента контента
Продюсер контента